Кто такой настоящий мужчина? Часть 3.3. Качества высокорангового мужчины (продолжение)

Парни, привет!

Продолжаю тему качеств высокорангового мужчины и раскрываю еще несколько важных и отвергаемых социумом моментов.

В первой части серии статей о высокоранговых качествах я написал о здоровом эгоизме, внутреннем стержне мужчины и о его готовности проявить агрессию, во второй частио нулевой реакции альфа-самца, о самоуважении и личных правилах, а также об ответственности вожака за свою стаю.

В продолжении темы – об отсутствии угрызений совести, независимости от мнения окружающих, о самодовольстве и уверенности в себе.

Высокоранговый мужчина – бессовестный

Пожалуй, самое спорное утверждение :))), но прочтите внимательно, и я постараюсь четко пояснить, что имею в виду.

Совесть – в генетическом коде, а не в воспитании

Отойду немного в сторону от темы.

Нам с детства внушают, что человек разумный имеет исключительно социальную природу, что ТОЛЬКО воспитание делает человека — человеком. А в качестве доказательства плачевных результатов отсутствия воспитания часто приводят пример Маугли и ему подобных людей, утверждая, что «с волками жить – по-волчьи выть». И почему-то забывают, что жизнь с волками – это тоже воспитание, а не его отсутствие. Кроме того, сам Маугли-то оказался довольно смышленым и мудрым товарищем.

А еще часто вспоминают старика Маркса и утверждают, что «бытие определяет сознание»…

Мне же такая картина мира не кажется правдоподобной. Для особо интересующихся темой воспитания человека вне социума, рекомендую прочесть хотя бы первую книгу Владимира Мегре из серии «Звенящие кедры России», она называется «Анастасия».

А здесь я вкратце донесу идею «позитивной бессовестности».

У каждого биологического вида или, если угодно, у каждой божьей твари, есть свое предназначение в природе и свой генетический код. В нем это предназначение прописано.

К примеру, понаблюдайте за утками: птенец вылупляется из яйца и сразу же плывет. Откуда он знает, что он – утёнок и что он может/умеет/должен плыть? Его ведь никто не воспитывал и этому не учил.

Понаблюдайте за котенком: едва у него прорезались глаза, как только он видит игрушечную мышь — вцепляется в неё зубами и шипит. Не ути-пути-киси, а настоящий зверюга! Как малыш узнал, что надо ловить мышь и шипеть? Воспитательница в яслях научила?

«Так проще простого! — скажете вы, — это же инстинкты!» Согласен, инстинкты. А у человека их, разве, нет? Есть, и мы много раз о них говорили.

Но, пойдем дальше. Возьмите семя подсолнуха и бросьте в землю, что вырастет? Подсолнух. Как узнал, что он подсолнух, даже если у него и мозгов-то нет? Информация об этом у семечки прошита в генетическом коде. Проведите небольшой эксперимент: возьмите семя подсолнуха, бросьте в корзину с ростками пшеницы и пусть оно там полежит сезон, «пропитается атмосферой». А потом посадите в землю, что вырастет? Подсолнух или пшеница? Или пшеносолнух? Сами понимаете, что. Других вариантов нет.

Короче говоря, все животные и ДАЖЕ растения несут в своем генетическом коде НЕУБИВАЕМУЮ И НЕИЗМЕНЯЕМУЮ информацию о том, кто они, какие они и для чего они. Информацию о своей природе и своем предназначении.

Возвращаясь к марксистам и дарвинистам, получается, что примитивная трава «знает», кто она и для чего проросла, рыба, утка, кошак – тоже знают, и только одно высокоразвитое и обладающее самым мощным интеллектом в природе существо – человек, оказывается, далбайоп – не знает. И его всему надо учить, внушать, вдалбливать и наказывать за непослушание. А иначе вырастет бесчеловечным зверем, не имеющим ни интеллекта, ни мудрости, ни чувств, ни совести. В общем, ничего хорошего.

Эта нестыковка приводит меня к мысли о глобальном обмане, которому социум подвергает каждого родившегося человека, навязывая ему «правильные» понятия о жизни. Для чего это делается – понятно, все для того же, для возможности манипулирования человеком.

Чувство вины – рычаг для манипулирования

Как именно происходит манипулирование? Чтобы это понять, обратимся к определению слова «совесть».

Википедия:

Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции.

Ключевую мысль я выделил жирным. Именно таким образом социум формирует у индивида совесть и нравственные понятия, чтобы в случае отклонения поведения человека от общепринятых он испытывал ЧУВСТВО ВИНЫ, а также стыда и страха, которые являются отличным рычагом для манипулирования.

Вот еще пара цитат из Википедии про чувства вины и стыда:

В российской психологии существует несколько подходов к изучению чувства вины и стыда.

Первый подход выделяется в рамках социальной психологии в исследованиях И. С. Кона и Т. Г. Стефаненко[4]. Согласно ему, вина, страх и стыд составляют единый ряд регуляторов социального поведения. Это психологические механизмы, используемые культурами для осуществления социального контроля над соблюдением определённых норм, установленных в обществе. Вина возникает при невыполнении человеком внутренних норм[5].

Стыд — отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество (философия) субъекта. Стыд связан с ощущением социальной неприемлемости того, за что стыдно.

Аналогичным образом – через чувство вины – женщины манипулируют среднеранговыми и низкоранговыми мужчинами. Как вы уже догадались, высокоранговый мужчина не склонен испытывать чувства вины, стыда и страха. Потому что

ВЫСОКОРАНГОВЫЙ МУЖЧИНА ПО УМОЛЧАНИЮ ПРАВ!

И ТОЛЬКО ОН САМ РЕШАЕТ, КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИТЬ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СИТУАЦИИ.

В этом смысле высокоранговый мужчина – бессовестный, то есть им нельзя манипулировать через чувство вины, поскольку оно ему не знакомо. 

Независимость от общественного мнения

Идем дальше и заглянем в Словарь Ожегова:

СОВЕСТЬ, -и, ж. Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Опять ключевая мысль, выделенная жирным, направляет нашу совесть в сторону общественного мнения и порицания аморального поступка обществом.

Вы никогда не задумывались, почему человек должен придавать какое-то значение мнению окружающих?

Задумайтесь!

Уверен, подумав, вы придете к выводу: нам с детства впаривают, что должен. Хотя это совсем не так.

Зрелая личность движима лишь одним – внутренним долгом и ответственностью перед самим собой или, в понимании верующих людей, перед Богом. Но не перед окружающими.

Как сказал Слава в «О чём ещё говорят мужчины»: «совесть, её, нужно, знаешь, на хер иногда посылать!»

 

И тут мы возвращаемся к вопросу: откуда у человека возьмутся эти внутренние нравственные принципы, если не из социума и воспитания?

Оттуда же, откуда у семечки берется инфа, что она – семя подсолнечника, а у кота – что он котяра.

Из генетического кода, заложенного Природой, Богом в каждое живое существо, не исключая человека!

Нравственный ориентир есть в каждом человеке, ведь

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Книга Бытие 1:27

Итак, высокоранговый мужчина имеет собственные нравственные и поведенческие ориентиры, (угодные Богу, если он верующий человек) не предполагающие оглядки на оценку общественности и последующих ощущений стыда, вины.

Вот что об этом пишет Вадим Шлахтер в своей книге «Как стать плохим парнем за 7 дней», которую я настоятельно рекомендую к изучению всем мужчинам:

«Слав­ный ма­лый» боль­ше все­го бо­ит­ся об­ла­жать­ся, он бо­ит­ся свя­зать­ся не с те­ми людь­ми, а с «те­ми» вес­ти се­бя не так, как на­до. Плохому Пар­ню аб­со­лют­но все рав­но: ему без­различ­ны лю­ди, жи­вущие по за­конам стаи, и хо­рошие, и боль­шие, и ма­лень­кие. По­тому что для Пло­хого Пар­ня все они – кал. Ли­бо кал жид­кий (та­ких боль­шинс­тво), ли­бо кал су­хой, кру­той (та­ких мень­ше, но это все рав­но кал).

Что ты дол­жен у­яс­нить для се­бя? У те­бя су­щес­тву­ет оп­ре­делен­ная кон­цепция по­веде­ния. Пло­хой Па­рень на­ходит­ся вне этой пар­ши­вой иерар­хии, вне все­воз­можных кри­тери­ев. У не­го есть свои кри­терии, у не­го своя и­ерар­хия, у не­го свое вос­при­ятие жиз­ни. По­это­му Пло­хому Пар­ню аб­со­лют­но пле­вать на то, ка­ким его ви­дят, и он всегда бу­дет вес­ти се­бя так, что­бы со­от­ветс­тво­вать то­му об­ра­зу, ко­торый он не­сет в се­бе.

Пло­хой Па­рень на­ходит­ся вне об­щес­твен­ной за­виси­мос­ти, вне ранжи­рова­ния. Вы­бирая такую по­зицию, он поз­во­ля­ет се­бе иметь то, че­го не име­ют дру­гие, вес­ти се­бя так, как не ве­дут се­бя дру­гие, от­вечать так, как не от­ве­ча­ют дру­гие. Это стиль и мо­дель по­веде­ния Пло­хого Пар­ня.

 «Плохой Парень» — это и есть высокоранговый мужчина в терминологии автора.

Я не хочу сказать, что высокоранговый мужчина – такой одинокий волчара, какающий на все и всех с высокой колокольни.

Разумеется, у него, как и любого вожака, есть своя «стая» — команда верных ему людей, за которую он несет ответственность. И мнение этих людей ему важно (по крайней мере, изначально).

Многие великие мужчины перед принятием важных решений советовались с женами, а то и с детьми.

Под общественностью, на мнение которой наплевать, я подразумеваю всех, кто не входит в «стаю» вожака.

А те, кто в стае, уважают вожака, видят в нем авторитета и никогда не усомнятся в его правоте.

С учетом написанного выше, мне гораздо ближе определение совести у Даля, поскольку оно не включает в себя ни стыда, ни вины:

СОВЕСТЬ

жен. нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития. Робка совесть, поколе не заглушишь ее. От человека утаишь, от совести (от Бога) не утаишь.

Обратите внимание на последнее предложение: «От человека утаишь, от совести (от Бога) не утаишь». То есть, с точки зрения Даля, совесть = Бог. Что и требовалось доказать.

Как проверить собственные нравственные ориентиры на истинность?

Видишь ли, друг, все, что нам говорится извне (родители, воспитатели, учителя, пацаны, жена, священники, психологи) – все навязывание, при условии, что ты сам не пропустил услышанное/прочитанное через свой внутренний критический фильтр.

Как я уже написал, вся необходимая информация уже есть у каждого из нас внутри, заложена Природой, Богом. Осталось лишь оделить зерна от плевел, отличить истину от лжи.

Как это сделать?

Очень просто — Слушай себя. Развивай интуицию, она для этого нам – людям и дана. Прислушивайся к ощущениям, которые возникают от тех или иных мыслей и поступков.

Любая истинная информация угодна Богу и неминуемо вызовет резонанс в твоем сердце. Неистинная информация так или иначе будет вызывать отторжение, тревогу, ощущение «что-то не то».

Смотри, речь именно про сердце, интуицию, подсознание, то есть про иррациональную составляющую нашего Я. Звучит не совсем по-мужски и не в духе точных наук, но, именно в этом секрет. Увы, логика, математика и трезвый расчет здесь не работают.

Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц».

 

И все цари земли искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его.

Вторая книга Паралипоменон 9:23

 

  1. Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,

  2. и не скажут: «вот, оно здесь» или «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть.

Евангелие от Луки, 17:20-21

Вся информация, вся истина, все необходимое есть в сердце, внутри каждого из нас. Нужно лишь услышать…

Самодовольство и уверенность в себе – признаки высокого ранга

Из написанного выше прямо следует, что высокоранговый мужчина всегда прав, доволен собой, уверен в себе и своих действиях.

Вот пара примеров из моих любимых фильмов. Не буду утверждать, что оба этих киногероя достойны для подражания, более того, если их рассматривать на этот счет в течение целого фильма, то точно нет :))) Но именно эти эпизоды демонстрируют нам их внутреннее самоощущение, самодовольство, уверенность, расслабленность и ненапряжность,  и это реально круто и должно быть у каждого из нас.

Итак, Геша Козодоев, «Бриллиантовая рука»:

 

Юрий Григорьевич Самохвалов, «Служебный роман»:

 

Всмотритесь в их осанку и выражения лица, и все поймете :)))

Качества высокорангового мужчины. Выводы

  1. В привычном понимании «совесть» — набор нравственных установок, внедряемых человеку социумом для возможности регулировать поведение человека. Однако у этого регулятора есть и обратная сторона: угрызения совести, чувства стыда и вины – рычаги, с помощью которых общество манипулирует человеком.
  2. Если говорить о чертах высокорангового мужчины, то чувство вины ему не знакомо, поскольку он всегда считает себя правым, даже если его правота идет вразрез с мнением толпы, и не поддается манипулированию. Под окружающей толпой подразумеваются люди, не входящие в круг приближенных, в «стаю вожака».
  3. Вопреки распространенному мнению, человек может получать нравственные установки не только через социальное воспитание – они с рождения есть в каждом человеке в виде генетического кода. Неважно, произошёл человек от обезьяны или от кого-то еще, важно, что при любом раскладе он произошёл «по образу Божию» — с «предустановленной операционной системой» и необходимым набором соответствующих качеств.
  4. Высокоранговый мужчина имеет свой личный нравственный кодекс, в жизни ориентируется на него, не ориентируется на мнение окружающих людей.
  5. Как следствие, высокоранговый мужчина уверен в себе, доволен собой, любит, ценит и уважает себя.

В следующей статье — о том, является ли порядочность неотъемлемым качеством высокорангового или настоящего  мужчины.

 Окончание следует…

Александр Каминский,
ведущий блога
«Путь настоящего мужчины»

Комментарии:

Один комментарий

  1. Гегемонная маскулинность отражает бытующее в том или ином обществе понятие «настоящего мужчины» и реализуется в отношениях с женщинами или другими менее престижными формами маскулинности («ненастоящими мужчинами»).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *